google-site-verification: googleee6ea5d951a5bb29.html

Бонусы по расчету

i (2)В погоне за самыми лучшими специалистами работодатели, помимо высоких окладов и премий, обещают все больше нематериальных благ — бесплатное питание, компенсацию транспортных расходов и мобильной связи, абонемент на посещение фитнес-клуба или бассейна, медицинскую страховку и многое другое. Но порой возникает ситуация, когда у сотрудника по определенным причинам нет возможности использовать все бонусы компании, но бесплатные «плюшки» так и манят…

 

Неведомый соцпакет

Активное использование разного рода бонусов в качестве нематериального стимулирования российские работодатели начали применять не так давно. Буквально несколько лет назад под формулировкой «социальный пакет» часть работающего населения нашей страны понимала предоставление компанией отпуска и больничного, что является, по сути, законным правом каждого сотрудника, а не проявлением заботы работодателя. Однако с течением времени отечественные компании постепенно начали приходить к выводу, что одной лишь зарплатой и оплачиваемым отпуском довольно сложно удержать ценного сотрудника, и в ход пошли нематериальные льготы — компенсации за проезд и мобильную связь, обучение сотрудников иностранным языкам, корпоративное кредитование и т. д. Использование льгот и скидок привело и к увеличению требований соискателей — чаще и чаще соцпакет является решающим фактором в выборе места работы.

 

Охота за «пряниками»

 

«Наличие соцпакета и ощущение социальной защищенности — ключевые факторы для многих соискателей, особенно для тех, кто изначально нацелен на длительное сотрудничество с работодателем», — отмечает Борис Аникеев, начальник отдела подбора персонала ГК “Связной”. — Количество бонусов и материальных льгот показывает, насколько компания заботится о своих сотрудниках, и, следовательно, положительно влияет на их мотивацию. Будучи одним из крупнейших работодателей на российском розничном рынке, “Связной” также старается уделять большое внимание объему и конкурентоспособности соцпакета: наши сотрудники имеют возможность пользоваться корпоративными тарифами мобильной связи, полисом добровольного медицинского страхования, корпоративным кредитованием и страхованием, скидками в розничной сети и скидками на отдых».

 
«На сегодняшний день для большинства российских и зарубежных компаний наличие социального пакета стало нормой, — говорит Ирина Ли, старший консультант отрасли “Медицина и фармацевтика” рекрутинговой компании “Бигл”. — Поэтому при выборе работодателя соискатель тщательно обсуждает не только финансовую составляющую, но и наполненность социального пакета. Во-первых, его наличие отражает уровень заботы и ответственности компании за своих сотрудников. Во-вторых, это может являться дополнительным мотивационным фактором для кандидата».

Кесарю — кесарево

 

Однако далеко не всегда у сотрудника есть возможность использовать все услуги, предложенные работодателем. Допустим, в компании имеется собственная столовая, обеды сотрудникам оплачивает работодатель. Казалось бы, это большой плюс — персоналу не придется искать общепит с едой приемлемого качества и адекватной ценой или носить из дома бутерброды. А что если новый сотрудник, к примеру, вегетарианец, и один только вид котлет из столовой его угнетает? В такой ситуации сотрудник не получает от корпорации никакого бонуса, ведь ему также придется питаться в других заведениях или приносить обед из дома, в то время как остальные полностью используют возможность обедать за счет организации. Как правило, компенсацию за не съеденные обеды сотрудники получают редко, так как питание в большинстве своем организуется по принципу «не нравится — не ешь». И подобных примеров с ненужными услугами более чем достаточно.

 

Но, к счастью, работодатели, которые реально заботятся о комфортных условиях труда, постепенно начинают вводить гибкий соцпакет, благодаря которому сотрудник вправе сам выбирать льготы, нужные именно ему. «В последнее время все больше компаний переходят на гибкий соцпакет, — отмечает Борис Аникеев. — Такая система создает индивидуальный подход к сотрудникам, следовательно, сильно повышает их лояльность компании».

 

При зачислении в штат новый работник решает, что ему необходимо для комфортной работы — допустим, льготное посещение бассейна и бесплатное обучение английскому языку. Их он и добавляет в свой социальный пакет. В то же время, доступ к другим услугам, предоставляемым компанией (например, посещение фитнес-клуба или корпоративное питание), будет закрыт. При этом пожелания работника ограничиваются определенным финансовым порогом, устанавливаемым корпорацией для конкретной позиции.

 

i (1)Российские компании только начинают вводить гибкий соцпакет, поэтому ощутить на себе все прелести новой системы стимулирования пока что могут только руководители среднего и высшего звена. «Это обусловлено тем, что уход сотрудника подобного уровня несет большие затраты при его поиске и обучении, — считает Ирина Ли. — Но подобный подход в отношении каждого сотрудника фирмы скорее не оправдан и несет дополнительные издержки для компании — это процесс трудоемкий и финансово затратный. Тем не менее, возможность предоставления компанией гибкого социального пакета повышает престиж компании в глазах соискателя. Это говорит об индивидуальном подходе и дополнительной заинтересованности работодателя в данном сотруднике».

 

Хочется надеяться, что российские компании и в дальнейшем будут проявлять интерес к введению гибкого социального пакета. Ведь, как показывает практика, такой подход удобен для обеих сторон — работодатель сможет обеспечить максимальный комфорт для ценного сотрудника, тем самым удержав его, а тот в свою очередь получит те услуги, которые ему реально необходимы.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.